Рациональная организация учебного процесса
- Соблюдение СанПиН к организации и объему учебной и внеучебной
нагрузки учащихся на всех этапах обучения.
- Использование методов и технологий обучения, адекватных возрастным
возможностям и индивидуальным особенностям учащихся.
- Обоснованное введение инноваций в учебный процесс.
- Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической
культуры и занятий активно-двигательного режима.
- Индивидуализация обучения .
- Соблюдение всех требований к использованию технических средств в
обучении.
Физкультурно-оздоровительная работа.
-Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях).
-Организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроками в начальной школе.
-Организация динамических, физкультурных пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
-Создание условий и организация работы спортивных секций.
-Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.).
Профилактическая и просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
-Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
-Лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.
-Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д.
-Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.).
-Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей.
Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
-Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.
-Приобретение необходимой научно-методической литературы.
-Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.
-Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.
Организация работы подпрограммы «ЗДОРОВАЯ СРЕДА В ШКОЛЕ»
Характеристика заболеваемости учащихся
Виды заболеваний |
2005/06 год |
2006/07 год |
2007/08 год |
Врожденные пороки |
|
|
|
Заболевания сердца и сосудов |
|
|
|
Заболевания органов дыхания |
|
|
|
Заболевания желудочно-кишечного тракта |
|
|
|
Заболевания внутренних органов |
|
|
|
Заболевания эндокринной системы |
|
|
|
Заболевания нервной системы |
|
|
|
Кожные и аллергические заболевания |
|
|
|
Заболевания опорно-двигательного аппарата и нарушения осанки |
|
|
|
Предполагаемый результат деятельности:
l Устранение влияния на здоровье учащихся школьных факторов риска
2 Снижение тенденции ухудшения здоровья учащихся
|