Пятница, 19.04.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Варианты организации досуга...

Меню сайта
Категории каталога
Классные часы [9]
Праздники [1]
сценарии
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт!
Всего ответов: 307

Каталог статей

Главная » Статьи » Классные часы

"Познай себя", классный час.

 Подготовительная работа. При подготовке к классному часу можно провести   

                                               анкетный опрос:

1.  Что я знаю о самом себе (мое здоровье, мой характер, тип нервной деятельности, моя духовность, мои ценности)?

2.  Что я знаю о других людях?

3.  Кто или что помогает мне в самопознании, в саморазвитии (учителя, родители, друзья, чтение книг, средства массовой информации)?

Предлагается использовать фрагменты из книг профессора Л.П. Гримака «Резервы человеческой психики», «Введение в психологию ак­тивности», «Общение с собой». В одной из своих книг он писал: «Для того чтобы человеческая психика формировалась целенаправленно и ак­тивно, важно в современных условиях каждому человеку знать себя и успешно управлять собственным состоянием, саморегулировать психику на основе законов психической деятельности».

 Содержание классного часа.

после краткого вступления диа­лог с учащимися.

Вопросы для диалога:

1.       Каков (какая) ты?

2.   Что ты можешь сказать о своих достоинствах и недостатках?

3.       Каким бы ты хотел быть в окружающем мире?

4.   Правда ли, что «Я» всегда зависит от ситуации: в кругу семьи «Я» -одно, в школе «Я» - другое, в компании друзей «Я» - третье?

5.   Ощущаете ли вы себя временами подобно героине сказки Л.Кэрролла Алисе: «Видите ли, сэр, я просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая - словом, какая-то не такая».

6.   Возникает ли у вас впечатление, что внутри вас спорят и борются два разных человека, как в случае с той же Алисой: «Алиса вообще давала себе превосходные советы (хотя слушалась их далеко-далеко не всегда); иногда она закатывала себе такие выговоры, что еле могла удержаться от слез, а как-то раз она, помнится, даже попробовала выдрать себя за уши за то, что сжульничала, играя сама с собой в крокет. Эта выдумщица ужасно любила понарошку быть двумя разными людьми сразу».

-- стремление человека к самопознанию и самосовершенствованию уходит своими корнями в глу­бокое прошлое. Обратимся к философской и народной мысли и обсудим наиболее понравившиеся изречения:

 

«Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить»

Гераклит «Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя»

Р. Декарт


«То обстоятельство, что человек может обладать представлением о своем Я, бесконечно возвышает его над всеми другими существами, живущими на земле...»

                                                                               И. Кант

 

«Я - подлинное чувственное существо: тело входит в мою сущ­ность; тело в полноте своего состава и есть мое Я, составляет мою сущ­ность»     

Д. Фейербах


«...Человек сначала смотрится, как в зеркало, в другого челове­ка. Лишь отнесясь к человеку Павлу как к себе подобному, человек Петр начинает относиться к самому себе как к человеку»

К. Маркс

 

 «Человек сам по себе глубок прежде всего своей собственной жиз­нью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется ее содержанием. Скребет, что называется, поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто, не заглянув, так и уходит из жизни, себя не познав, не познав своих возможностей»

В.  Распутин

  В заключительном слове использовать данные анкеты и дать рекомендации по организации самовоспитания .

 

Категория: Классные часы | Добавил: elena-zelenskaj (27.08.2008)
Просмотров: 9572 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: