Четверг, 21.11.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Варианты организации досуга...

Меню сайта
Категории каталога
Классные часы [9]
Праздники [1]
сценарии
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Откуда гость?
Всего ответов: 836

Каталог статей

Главная » Статьи » Классные часы

"Всякое дело человеком ставится, человеком и славится!" - кл. час.

a Подготовительная работа.

Заранее классу объявляется тема предстоящего «путешествия», да­ется вступительное слово: «Мы попытаемся с вами пройти исторические вехи и географические пункты, связанные с русским народным творчест­вом. Путешествовать легче небольшими группами, поэтому мы разде­лимся на «дружины». Чтобы встречи на дорогах «дружин» были мирны­ми, интересными, специальный совет старейшин будет давать задания, которые помогут продвижению «дружин».

Каждой «дружине» (команде) предлагается рассказать о каком-либо народном промысле на выбор: гжель, дымковская игрушка, михайловское кружево, палех, скопинская керамика, хохлома и др. Рассказ должен быть ярким, красочным, с демонстрацией наглядного материала, с использованием различных выразительных средств. Время выступления каждой «дружины» - 5-7 минут.

a     Содержание классного часа.

aa Выступления «дружин» с рассказами о народных промыслах, подготовленные заранее.

 aaОтгадывание русских народных загадок. «Дружины» вытягивают номер загадки, ведущий ее зачитывает или «дружины» по очереди
предлагают загадки командам-соперницам.

 Загадки могут быть такими:

 Согнут в дугу:

 Летом на лугу,

 Зимой на крюку.                              (серп)

 

Две сестры летом зелены.

 К осени одна краснеет,

 другая чернеет.                                 (красная и черная смородина)

 

Стоит дерево кудряво,

Кто подойдет, того и обоймет.                  (репейник)

 

Какую траву и слепой знает?                       (крапива)

 

Никто не пугает, а вся дрожит.                         (осина)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова.                            (береза) 

 

Что в хлебе родится, а есть не годится?            (василек)

 

Не огонь, а светит.                                  (гнилушка)

 

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко.                                                (слива)

 

Одна нога и шапка, а головы нет.                                (гриб)

 

Не драгоценный камень, а све­тит,                            (лед)

 

Утром ползает.

 В полдень недвижимо,

А вечером летает.                                              (бабочка)

 

 

aaИсторический экскурс.

Объяснить происхождение крылатых фраз, например: Стоять насмерть.   Спустя рукава. Баклуши бить. Козел отпущения. Бить челом.  А что умеем мы?

 

aaГоворение скороговорок.

Как можно быстрее, четче и выразительнее прочитать по три раза скороговорки, например, такие:

Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Полпогреба репы, полколпака гороху.

Дробью по тетеревам да по перепелам.

Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.

Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да зарапортовался.

Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.

aa  Исполнение народного танца или песни.

aaКулинарное искусство.

Каждой «дружине» предлагается дать максимально точный рецепт приготовления:

    блинов;

    щей;

    русского кваса.

 Подведение итогов. Награждение победителей.

Категория: Классные часы | Добавил: elena-zelenskaj (19.08.2008)
Просмотров: 3783 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: