ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: дорожные знаки, рисунки детей; объёмная карта с улицей и знаками, сделанная совместно с детьми до мероприятия, музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
(звучит стихотворение или песенка)
Мальчик: пусть бегут, если нужно,
Пешеходы по лужам,
Но забыть об одном не должны:
Переход пешеходный, как и правила движенья,
Нам, как воздух, для жизни нужны.
Учитель: Ребята, чтобы сохранить свою жизнь, нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения.
Чтобы и водителям и пешеходам было легко ориентироваться на дороге, были придуманы дорожные знаки, которые оповещают нас о том или ином событии. А ещё нашу дорогу контролирует светофор. Скажите, для чего нужен светофор?
Ученик: светофор нам нужен для того, чтобы мы могли перейти дорогу.
Учитель: правильно.
Улица – река сплошная
И не водная – стальная.
Здесь и «Вольво», и «Москвич»,
«Мерседес» и «Нива»…
Все спешат, ждать не хотят,
Гудят нетерпеливо.
Бедный, бедный пешеход,
Что решил нарушить ход
Этой бурной и строптивой,
Шумной и нетерпеливой,
Неожиданной и страшной,
И щадящей, и ужасной,
И визгливо тормозной
Той реки, реки стальной.
(подходит к карте улицы и указывает на светофор)
Вот тут нам на помощь пришёл светофор
И начал следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы:
- Красный глаз – стоять! – приказ
- Жёлтый глаз мигнёт народу –
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, вот здесь у нас на карте есть какой-то знак. Может кто-то знает, что он обозначает? (показывает на карте знак «пешеходный переход»).
Ученик: Это знак «Пешеходный переход». Когда поблизости нет светофора, а дорогу переходить надо, нужно искать такой знак. Он обозначает, что в этом месте можно перейти дорогу и водители тоже знают этот знак, они должны пропускать пешеходов.
Учитель: А какие бывают пешеходные переходы?
Ученица: Они бывают наземные – это где нарисована белая зебра, и подземные – это когда переход находится под землёй.
Учитель: Всё правильно.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Что же, отправимся дальше по нашей карте в путешествие по улице.
Если правила не знать,
Если их не выполнять, то беды не миновать!
Будем вместе с вами правила мы изучать.
Вот и следующий знак на пути встречается,
А на нем велосипед будто разгоняется.
Кто, ответит мне ребята, что за знак такой у нас?
Ученик: Этот знак разрешает движение на велосипедах.
Учитель: Ребята, а у вас есть велосипеды?
Ребята: Да!
Учитель: Помните, что на них можно ездить только в определённых местах. А эти места как раз определяет этот знак.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили. Ученик: (показывает на знак):
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Учитель: Этот знак предупреждает водителей, что на их пути могут неожиданно появиться дети. Часто такие знаки ставят возле школ, детских садов и других учреждений где есть дети.
Отвечаю я вам строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Так водителям мне хочется сказать,
Дети здесь – вот этот знак!
(Звучит мелодия из мультика «Пластилиновая ворона»)
Учитель:
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся,
Где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт – это транспорт
И может сбить тебя!
Ученик: Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Но хотим мы вам напомнить:
Мостовая не стадион.
Ну, пожалуйста, не нарушай
Больше правила движенья.
Все законы соблюдай –
Будешь жить без сожаленья.
Видишь – пешеход идет.
Значит рядом переход(показывает знак)
Перечеркнутый человек – перехода нет.
Ну, пожалуйста, не забывай,
что дорога – это сложно.
Если будешь ты беспечным –
Угодить в больницу можно.
Помни надо быть серьёзным
На дороге, осторожным,
Помни – жизнь всегда одна
И более всего важна она.
Вот, ребята, мы с вами и закончили наше первое путешествие по улице. Вы запомнили знаки, которые должны соблюдать.
Улица – это своего рода лабиринт, но если мы будем помнить то,что узнали сегодня, мы легко и безопасно сможем этот лабиринт проходить. Удачи вам, мои юные друзья!
|