Класс делится на несколько групп, каждой из которых дается домашнее задание:
.♦ Рассказать о животных что-то необычное, интересное, начиная со слов: «А знаете ли вы, что ...»
♦ Изучить на досуге особенности местности: леса, луга, оврагов.
♦ Подготовить название команды, эмблему, девиз.
Содержание классного часа.
Вступительное слово: Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг друга, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
1тур
Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?
Объявляются команды-участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.
II тур
На пути нам первыми встретились очень необычные животные.
Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных.
(Знаете ли вы, что крупные крокодилы ревут, как быки? Их страшный рев по смыслу означает то же, что пение соловья: «Это мой участок!»
В основном они питаются рыбой, но иногда нападают на антилоп
во время водопоя. Знаете ли вы, что енот-полоскун, житель Северной Америки, прозван так за то, что, питаясь раками, рыбой и лягушками, перед тем как съесть, он полощет их в воде? Вот чистюля! Знаете ли вы, что акулы относятся к древнейшим представителям рыбьего царства? Их предки существовали 150 миллионов лет тому назад. В наше время акулы обитают во всех океанах, но предпочитают тропический пояс. Акулы - хищники. Опасны для купальщиков 3-5-метровые акулы. А вот 15-метровая китовая акула, которая питается мелкой рыбой и рачками, безопасна и на людей не нападает. У акул есть спутники, которые питаются остатками акульего обеда: пестрая рыба-лоцман и прилипала. Прилипалы плохо плавают и поэтому особой присоской в верхней части головы прилипают к акульему брюху и так катаются на своей хозяйке).
III тур Привал
Оглядитесь. Столько знакомых и неизвестных растений вокруг! Капитанам команд предлагается выбрать билет с названием лекарственного растения. Задание: необходимо максимально полно рассказать о его лекарственных свойствах. Нужно вспомнить, где растет это растение, можно ли его встретить в походе?
(Можно предложить такие растения, как ландыш, корень валерианы, одуванчик, подорожник,ромашка, хвощ полевой и др.)
IV тур
Какой же привал без отдыха, песен, игр?
Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.
Каждая команда за 3 минуты должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений (обязательно исполнение одного куплета).
Песни поются по очереди, выигрывает последняя команда, правильно спевшая песню. Повтор песен, даже если пример был из другого куплета, запрещен.
5 тур
Сделал дело - гуляй смело.
Когда туристы снимаются с ночлега, привала, нужно все вокруг оставить в первозданном виде, убрать мусор. Куда убирают пустые склянки, консервные банки?
Попробуйте за 10 минут из пустых пластмассовых бутылок из-под воды сделать полезные вещи для леса, для проходящих по тропинке туристов.
VI тур Подведение итогов.
|