I. Блок анализа и самооценки. Разыгрывание сценок.
Учащиеся работают в группах по четыре человека. Они получают конвертики, в которых указана ситуация, которую они должны разыграть.
Ситуация 1.
Купе поезда. В нем едут три человека. На новой станции заходит новый человек. Как будут общаться люди в купе?
Ситуация 2.
В магазине стоит очередь. Вы попросили последнего стоящего в очереди предупредить тех, кто подойдет позже о том, что вы тоже стоите в очереди, а сами отошли в другой отдел. Когда вы пришли и заняли свое место в очереди, люди начали возмущаться.
Ситуация 3.
Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.
Ситуация 4.
Вы сдаете экзамен. Перед вами сидит комиссия, которая к вам явно нерасположена.
Ситуация 5.
Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.
(Каждая группа высказывает свое мнение по разыгрываемой ситуации, и весь класс выдвигает версии правильного поведения по каждой ситуации.)
II. Игра « Трехглавый змей».
Учащимся предлагается подумать и назвать главные качества, харак-геризующие их дома, в школе и с друзьями. Выполняя задание, нужно Назвать не более 5 прилагательных по каждому пункту.
III. Составление самохарактеристик.
Ребята пишут характеристики на самих себя без указания своей фамилии, имени и отчества. Учитель собирает их, перемешивает и зачитывает вслух. Класс угадывает, чья это характеристика.
IV. Творческое задание.
(Ребята получают задание проанализировать притчу «Пятьдесят лет вежливости» и дать характеристику героев притчи.)
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. «Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустя -щей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Напротив ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал: "Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже бо-лее 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думала, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь».
Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме
«самопознание»?
V. Творческое домашнее задание «Моя робинзонада».
Учащимся предлагается составить проект выживания на необитаемом острове. Предметы, вещи и люди, которых мне будет там недоставать.
VI. Подведение итогов занятия.
Ребята оценивают урок с помощью пунктуационных знаков. Для этого из бумаги делаются вопросительный, восклицательный знак, многоточие и точка.
- Вопросительный знак расшифровывается: - пока я не вижу значимости решаемых вопросов для себя.
- Восклицательный знак - здорово, мне нравится.
- Многоточие - посмотрим, что будет впереди.
- Точка - это совпадает с моим мнением.
Ребята поднимают те знаки, которые отражают их мнение по данному вопросу.
|