1. Исполнитель Черепаха 2 Как работает Черепаха? Исполнитель Черепаха умеет делать рисунки и чертить на плоскости. Поскольку ей нужны все ее лапы, чтобы ходить, она держит перо в зубах. Среда Черепахи – плоскость с системой координат. Система координат необходима для того, чтобы однозначно определять место Черепахи на плоскости. Черепаха редко использует прямоугольную систему координат, она поступает так же, как и человек – может развернуться в любую сторону и идти вперед или назад. Такая система координат ("вправо-влево-вперед-назад”) называется естественной системой координат. 2 Какие команды понимает Черепаха? СКИ Черепахи: покажись; Черепаха появляется на экране скройся; Черепаха исчезает опусти_перо; Черепаха оставляет за собой след подними_перо; Черепаха перемещается без следа в_точку( x, y ); переместиться в точку с координатами (x,y) вперед ( n ); переместиться вперед на nшагов назад ( n ); переместиться вперед на n шагов влево ( a ); развернуться влево на угол a градусов вправо ( a ); развернуться вправо на угол a градусов Как видно из этого списка команд, для Черепахи важно не только ее начальное положение на плоскости, но и ее направление. Мы будем считать, что в исходном положении Черепаха смотрит вверх ("на север”). 2 Как управлять Черепахой? Сначала выполним простейшую задачу для Черепахи — нарисуем квадрат со стороной 40 шагов. Черепаху будем обозначать черным треугольником. Как вы знаете, все углы квадрата равны 90 градусов, поэтому программа выглядит так: Квадрат { покажись; опусти_перо; вперед ( 40 ); вправо ( 90 ); вперед ( 40 ); вправо ( 90 ); вперед ( 40 ); вправо ( 90 ); вперед ( 40 ); } СкачатьЗДЕСЬ