Образовательное
учреждение – Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Константиновка» Саратовского района Саратовской области
Предмет (математика, урок
математики)
Класс - 5
Тема – «Обыкновенные
дроби»
Учебно-методическое
обеспечение: учебник Математика, 5
класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.
Время реализации
занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор,презентация для сопровождения урока, карточки-бланки
для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.
Медиапродукт:
I.Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.
II. Вид мадиапродукта:
·наглядная
презентация учебного материала;
·тестирующий
комплекс;
АННОТАЦИЯ РАБОТЫ:
Такого плана уроки лучше готовить в системе, по всем
восьми параграфам учебника, для достижения наилучшего результата. Предлагаемая
организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной
учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики.
Образовательная деятельность направлена на повышение результативности,
производительностипедагогического
труда путем перевода учащихся изпозиции
объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию
потенциала каждого ребенка, раскрытиюзаложенных в нем возможностей.
Воспитание
(развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а)
ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в)
рефлексирует ход и результаты своей работы.Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития
личности (самостроительства
личности).
Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми
мероприятиями. Это качество развивается последовательноза счет включения ученика в
учебно-познавательнуюдеятельность (в идеале – на каждом уроке),
которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия,
выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все
действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию
учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги,полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании.
Посредством предложенного оформления урока и
использования компьютерных технологий преследуются цели развития:
üИнтеллектуальной
культуры;
üИнформационной
культуры;
üКультуры
самоорганизации;
üИсследовательской
культуры;
Деятельность учащихся должна организовываться
таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы;
потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого
необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска - вызывающие положительные эмоции.
Тема урока:ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
Цель урока:повторить,
обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных
знаний.
Задачи
урока:образовательные-
повторить и обобщить
изученный материал; закрепить правила
сложения и вычитанияобыкновенных дробей, правило определения координатточек на координатном луче; контроль и оценка знанийполученных в ходе изучения темы.
развивающие-
развитие логического и пространственного мышления учащихся; навыков работы в паре; память;
анализ. Развитиевизуальных и тактильных
каналов восприятия информации.
II.Мотивация учебной деятельности учащихся,
постановка цели и задач урока.
III.Актуализация знаний. (устная работа)
Может быть проведена как с
использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с
применением мультимедийного проекторадля проекциирисунков на большой
экран.При отсутствии возможности
использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для
работы.При выполнении 5 и 6 задания
необходимо использование пустой таблицы похожей формы.Работа направлена на повторение основных составляющих
знаний по правиламработы с
обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым
карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя
кругозор учащихся.
(материал для проведения устной
работы)
№1.Составь по долевой схеме
смешанное число и перейди к неправильной дроби.