Пятница, 29.03.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Варианты организации досуга...

Меню сайта
Категории каталога
Классные часы [9]
Праздники [1]
сценарии
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Откуда гость?
Всего ответов: 836

Каталог статей

Главная » Статьи » Праздники

День Защитника Отечества.

В начале праздника следует обязательное короткое вступительное слово ведущего учителя - поздравление классу (классам),  объяснение цели дружеской встречи, представление команд (название, девиз и т.д.).

1. Конкурс-ловушка.

Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

2. Разминка.

-         Итак, первая забава богатырская — состязание кроссвордное.
Но кроссворд у нас не простой, и отгадать его смогут только настоящие богатыри, у которых есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы по горизонтали:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
9) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
10) Разбойничья цифра. (Сорок).
11) "Нечистая" дюжина.(13).
12) Ведьмолет. (Помело).
13) Змей по батюшке. (Горыныч).
 14) Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)

       15) Чьи это слова “Тяжело в ученьи – легко в бою”? (Суворов)

        16) Чьи это слова  “Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет”? (Невский)

        17) Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)

        18) Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)

3.Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

4.Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего  более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

5.Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.

6.Сервировка стола.

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Они должны установит на столе столовый прибор  (тарелка,  слева  от нее вилка, справа - нож и ложка (причем нож и вилка вогнутой стороной вниз).

      Задание 2: Приглашается по одному участнику от  каждой команды. Для них выносят чашки с компотом.  Им  предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона.  (для  этого сначала нужно выпить компот, потом с помощью ложечки достать плоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить на блюдце).

8. Конкурс воевод.

Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную задачу. Время на решение – 1 минута.

Карточка для 1 команды:  Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя?   (30+25+16х1.5=79 кг)

Карточка для 2 команды:  Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя?   (25+40+16х1.5=89 кг)

9.конкурс Театралы.

(Для выполнения задания приносится звонок /будильник)

Мы хотим узнать, как вы усвоили правила  поведения в зрительном зале. Сейчас раздастся звонок, извещающий о том, что скоро начнется спектакль. Двум представителям команд я даю по билету, на котором  указано  место в зрительном зале. Участник должен по всем  правилам хорошего тона пройти на свое место.

10.Конкурс “Приглашение на танец” (самый смелый).

По одному человеку из команды приглашаются под предлогом, что нужен “самый смелый”. Когда такие люди находятся, ведущий говорит, что теперь каждый должен пригласить на танец девочку из другого класса и оцениваться будет вежливость и правильность приглашения. Мальчики приглашают по очереди, под музыку вальса. По основным правилам они должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё. Танцевать можно по желанию. Оценивается общее впечатление от приглашения, обязательно объясняются неверные моменты и подчёркиваются правильные действия.

    11.Поэтическая игра "Словарь вежливых слов":

1. Растает даже ледяная глыба

   От слова теплого ... (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень,

   Когда услышит ... (добрый день)

3. Если больше есть не в силах

   Скажем маме мы ... (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

   Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,

   Говорим ... (прости пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании

   На прощанье говорят ... (до свидания)

12.конкурс «самый сильный»  -             отжим и + пришить пуговицу.

13.Конкурс “Армрестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.

14. конкурс капитанов.

Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
 
Участники по очереди выступают в роли командира воинского подразделения: приветствуют «солдат» и отдают команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

 

Пока жюри подводит итоги

забава богатырская.

 Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Все на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу.(Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак.(Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножа ми. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).

Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.

 (ЗАПАС)

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?

 Игра с залом.

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

 

 Ловкость рук.
Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

 

 Викторина.

1. Как назывались первые русские воины?

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою».

4. Назовите виды холодного оружия.
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?  
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
13. Назовите имена летчиков — трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
17. Что такое камуфляж?
18. Какие головные уборы носят солдаты?
19. Что такое наряд вне очереди?
20. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
21. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
22. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
23. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
24. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка»

25. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
26. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
27. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
28. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
29. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
30. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
31. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?
32. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку   «Один в поле не воин»?
33. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
34. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
35.Но дружбы нет и той меж нами.
     Все предрассудки истребя,
     Мы почитаем всех нулями,
     А единицами — себя.
    Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?
36. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по   характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом?

37. Что обозначает слово абордаж?

38. В какой стране появился первый танк?

39. Назовите первый русский орден.
40. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году?

41. Назовите рода войск в современной армии.

42. Кто построил первый в мире самолет?

43. Кто провел первый воздушный бой

44. Какие ордена названы именами русских адмиралов?

45. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло?

46. Когда стал создаваться русский военный флот?

47. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом?
 
Каждый  правильный ответ приносит дополнительный балл команде в которой вы участвуете или за которую «болеете»!

Категория: Праздники | Добавил: elena-zelenskaj (19.08.2008)
Просмотров: 4498 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 2
2 Людмила  
0
Спасибо за помощь в организации праздника мальчишкам. Материал нужный и полезный!

1 Галина  
0
Елена Владимировна! Спасибо за богатейший материал к классным часам. Творческих Вам успехов и новых идей.

Имя *:
Email *:
Код *: