Вторник, 19.09.2017, 18:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Методические ориентиры...

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Откуда гость?
Всего ответов: 832
Главная » 2010 » Август » 29 » Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях
Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях
08:47

Наиболее общими ориентирами развития образования в России на ближайшие годы служат направления, сформулированные в национальной стратегии развития образования и озаглавленные как «Наша новая школа».

В национальной стратегии развития образования президент Дмитрий Медведев определил пять основных направлений, являющихся предметом для инноваций:

обновление содержания образования

программа поддержки талантливых детей и  их сопровождения в течение всего периода становления личности

повышение профессионализма преподавателей

изменение облика школ –как по форме, так и по содержанию

здоровье школьников

Таким образом, для организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательное учреждение должно осознать основные положения стратегии развития образования:

1) современная ситуация не позволяет ни одному  образовательному учреждению остаться вне инновационного процесса, так как сама модель образования ориентирована на решение задач инновационного развития экономики и тем самым  предполагает включенность в инновационный процесс всех образовательных учреждений.

2) сегодняшний этап модернизации Российского образования характеризуется острой необходимостью поддержки инновационных процессов инициативой снизу. То есть, выбор школой инновационного направления деятельности основывается не только на знании требований «сверху», но в большей степени требует поддержки  инициативы  каждого образовательного учреждения, инициативы  каждого учителя, определяя  его «инновационное поведение». «Оформление своей   индивидуальной  рефлексивной  проблематики» (А.Адамский) является не только сутью инновационной деятельности, но и представляет собой поиск путей к новому качеству образования.

Экспериментальная деятельность – основа развития образовательного учреждения.

Школа, ориентированная на изменения развития, благодаря появившимся новшествам имеет перспективу. Чтобы реализовать активный тип поведения, школа должна изучать и прогнозировать изменения в образовательных потребностях, отслеживать появление педагогических новшеств. Формирование видения будущего школы – чрезвычайно важная творческая задача, решение которой предполагает опору на инновации, несущие и дающие возможность определить статус и назначение школы.

Для развития школы одной из основных стратегий является стратегия школьных изменений, предполагающая экспериментальную работу. Экспериментальная деятельность позволит образовательному учреждению:
Во первых – избежать ситуации неподготовленности внедрения в практику образовании, тех или иных новаций, принимаемых на федеральном или региональном  уровнях.

Во вторых - способствует творческому развитию педагогов школы, пробуждает их инициативу, удовлетворяет потребность учителей в профессиональной самореализации, создает условия для профессионального развития учителя. Кроме того, экспериментальная деятельность требует постоянного повышения квалификации педагогических кадров.

      За прошедший учебный год  учителя школ, входящих в МНЛ нашего района, приняли участие более чем в 10 теоретических и практических семинарах, организованных Экспертно-Аналитическим отделом ИПК, выступали с докладами, делились опытом, были активными участниками мероприятий «круглый стол», «мозговой штурм». При подведении итогов года 17 июня 2010 года на областном семинаре «Результативность деятельности МНЛ» Саратовский район  был назван самым активным участником научно-методических семинаров, активные руководители ОЭП  отмечены НИО института за достойную организацию опытно-экспериментальной деятельности в районе,   МНЛ района получила СВИДЕТЕЛЬСТВО что является структурным подразделением региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск». Накоплена солидная теоретическая и практическая база знаний по организации и ведению экспериментальной работы в школах, являющихся опытно-экспериментальными площадками регионального уровня.

В Образовательном Учреждении с. Константиновка  разработана программа опытно-экспериментальной деятельности по построению индивидуальной траектории развития каждого ученика согласно его интересов и склонностей. Утверждено положение и  с начала нового учебного года вводится индивидуальная карта развития обучающихся,  Практически все ученики охвачены проектной деятельностью, на повестку дня ставится вопрос об организации исследовательской деятельности в образовательном учреждении, формировании исследовательской культуры участников образовательного процесса, что дает развитие личностного потенциала школьников. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет создать в школе систему работы, которая для эффективного формирования интеллектуальных умений обучающихся через организацию исследовательской деятельности на уроках во внеурочное время обеспечит выход на уровень формирования ключевых компетенций ученика.

Современное общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Таким образом, экспериментальная деятельность является движущей силой развития образовательного учреждения, что приводит к соответствию учреждения требованиям современного общества.

Просмотров: 5126 | Добавил: elena-zelenskaj | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: