Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — это серьезная и целенаправленная работа педагога-руководителя. Исследовательская деятельность предполагает системную работу с каждой группой обучающихся. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем.
Проблема
профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации
образования. Основная идея обновления старшей ступени общего
образования состоит в том, что образование должно стать более
индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание
условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей
старшеклассников.
Основные
принципы ее построения были сформулированы Милославом Балабаном еще 15
лет назад. И сегодняшняя практика подтверждает правоту выдвинутых тогда
идей
В
последние годы все чаще говорят о том, что классно-урочную систему
можно и нужно изменять, развивая альтернативную ей неклассно-урочную
образовательную модель.
Вопрос
о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире.
Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией
Российского образования. Модернизация Российского образования стала
следствием необходимости осмысления специфики процесса обучения в
условиях “экономики знаний” (И.Фрумин). Основными характеристиками
экономики знаний являются следующие: обучение как “создание знаний” на основе исследовательского подхода вместо обучения на основе информации;
По причине
бурно протекающих в обществе демократических процессов, имеющих место
гуманистических тенденций, образовательное учреждение как социально –
педагогическая система отвечает на изменение
государственно-общественного заказа пересмотром отношения к человеку
(учителю, ученику, родителю) как к личности. Взаимоотношения между
участниками педагогического процесса должны носить характер
сотрудничества и партнерства. (Автор статьи: студентка ПИСГУ им. Н.И. Чернышевского Зеленская А.С.)