Пятница, 29.03.2024, 13:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

В помощь молодому специалисту...

Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [5]
разное
Проектная деятельность [4]
Физика [8]
календарные планы
Математика [13]
календарные планы
Педагогические исследования [4]
Сценарии уроков [0]
Презентации [9]
Информатика [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Откуда гость?
Всего ответов: 836

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый урок математики в 5 классе по теме "ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ".
[ Скачать с сервера (791.4 Kb) ] 18.03.2009, 21:29

Автор – Зеленская  Елена Владимировна

 Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Константиновка» Саратовского района Саратовской области

 Предмет (математика, урок математики)

 Класс - 5

 Тема – «Обыкновенные дроби»

 Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс , Н.Я. Виленкин , В.И.Жохов и др.

Время реализации занятий – 45 минут

 Оборудование и материалы для урока: компьютерный класс, проектор,  презентация для сопровождения урока, карточки-бланки для ответов учащихся, карточки-инструкторы для проведения работы.

Медиапродукт:

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.

II. Вид мадиапродукта:

·        наглядная презентация учебного материала;

·        тестирующий комплекс;

АННОТАЦИЯ РАБОТЫ:

               Такого плана уроки лучше готовить в системе, по всем восьми параграфам учебника, для достижения наилучшего результата. Предлагаемая организация урока обеспечивает работу всех каналов восприятия: познавательной учебной деятельностью обеспечены и аудиалы, и визуалы, и кинестетики. Образовательная деятельность направлена на повышение результативности, производительности   педагогического труда путем перевода учащихся из  позиции объекта деятельности учителя в позицию  субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребенка, раскрытию  заложенных в нем возможностей.

 Воспитание (развитие) субъектности возможно только в деятельности, в которую вовлечен субъект, в которой он сам: а) ставит цели; б) концентрирует волевое усилие на достижение цели; в) рефлексирует ход и результаты своей работы. Рефлексия является мощнейшим инструментом саморазвития личности (самостроительства личности).

Проблему развития субъектности ученика в сколь-нибудь полной мере нельзя решить разовыми мероприятиями. Это качество развивается последовательно  за счет включения ученика в учебно-познавательную деятельность (в идеале – на каждом уроке), которую он выполняет сам, прикладывая свои собственные усилия, выполняя своими собственными силами, при минимальной помощи извне все действия в их логической последовательности. Урок обеспечивает рефлексию учащихся на все 4 этапа работы плюс итоги,  полностью отвечая требованиям деятельностного подхода в образовании.

Посредством предложенного оформления урока и использования компьютерных технологий преследуются цели развития:

ü     Интеллектуальной культуры;

ü     Информационной культуры;

ü     Культуры самоорганизации;

ü     Исследовательской культуры;

          Деятельность учащихся должна организовываться таким образом, чтобы обеспечивать у обучаемых внутренние цели-мотивы; потребность в поиске – важнейшей задачи обучения и воспитания, для этого необходимо создавать ситуации успеха, ситуации поиска -  вызывающие положительные эмоции.  

 

Тема урока:         ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 

Цель урока:      повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:   образовательные-

                       повторить и обобщить изученный материал; закрепить правила  

                       сложения и вычитания  обыкновенных дробей, правило определения координат  точек на координатном  луче; контроль и оценка знаний  полученных в ходе изучения темы.

                            развивающие-

                     развитие   логического   и пространственного  мышления   учащихся; навыков работы в паре; память; анализ. Развитие  визуальных и тактильных каналов восприятия информации.

                           воспитательные-

                                   эстетическое воспитание;  воспитание ответственности, умения     

                                   работать  в коллективе;  самостоятельности.

 Тип урока:               комбинированный урок.

Формы работы:      индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:        компьютерный класс, мультимедийный проектор, цветные

                                   карандаши, раздаточный материал (карточки).

 ХОД УРОКА

I.                  Организационно-психологический этап.

II.               Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

III.           Актуализация знаний. (устная работа)

Может быть проведена как с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, так и с применением мультимедийного проектора  для проекции  рисунков на большой экран.  При отсутствии возможности использования компьютерного класса детям выдаются пронумерованные карточки для работы.  При выполнении 5 и 6 задания необходимо использование пустой таблицы похожей формы.  Работа  направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам  работы с обыкновенными дробями: составление дробей и смешанных чисел по предлагаемым карточкам; содержит материал исторического значения, тем самым, расширяя кругозор учащихся.

(материал для проведения устной работы)

 №1.       Составь по долевой схеме смешанное число и перейди к неправильной дроби.    

РАЗРАБОТКА     ЗДЕСЬ!!!                                                                

Категория: Мои файлы | Добавил: elena-zelenskaj
Просмотров: 36702 | Загрузок: 4402 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/19 |
Всего комментариев: 1
1 Лено4ка  
0
Круто

Имя *:
Email *:
Код *: